Жилет костюма

Все классические мужские жилеты происходят от настоящего жилета форейтора Англии 19-ого века. На форейторе, или почтальоне, который сидел верхом на одной из двух лошадей в упряжке повозки, этот предмет одежды главным образом предназначался для сохранения тепла, так что его обычно шили из шерстяной ткани, перед и спинку, и с высокой проймой.

Жилет — технически самый сложный предмет одежды. Будучи высшей точкой портновского искусства, он должен лежать плоско, как блин, на поверхности округлой, как картошка, а также поддерживать “точную посадку”, которая нигде не жмет. Жилет выжил, потому что он добавлял веса однобортному костюму, удерживал на месте галстук, содержал в порядке рубашку и создавал эффективную внешность рукавам рубашки. Он был не только теплым и декоративным, но и утилитарным, так как владелец носил тяжелые золотые часы в одном кармане жилета и брелок часов в другом, а золотая цепочка висела на груди, соединяя оба.

Перед Второй Мировой Войной большинство однобортных костюмов, также как и многие двубортные, носили с жилетом. Однако исторические обстоятельства вступили в заговор против жилета. Центральное отопление и появление моды для теплой погоды в конце 20-ых стимулировали сбрасывание лишней одежды. Двубортный костюм первым отказался от привычного жилета, и затем карточная система распределения ткани едва не нанесла костюмному жилету смертельный удар. В 1960-ых костюмы-тройки начали медленно отвоевывать позиции, но добавление жилета увеличивало розничную цену ансамбля, уменьшая его коммерческую жизнеспособность. Сегодня костюм с жилетом — напоминание о вещах ушедших и доступных только тем, кто может позволить себе индивидуальный заказ. Добавление правильного дополнительного жилета может изменить даже самый предсказуемый костюм-двойку.