Еще факторы развития моды

Вторым фактором, ответственным за появление такого множества доморощенных шишек, было влияние “заказного” вкуса, то есть “Лондонского образа”. Британский еженедельный бюллетень профсоюза “Тейлор и Каттер” (Портной и раскройщик) возвещал, что “мужчина не может ухаживать убедительно, если только не носит пальто, скроенное в пределах полмили от Пиккадилли”. Когда мировая экономика переживала депрессию, мужской стиль перехватил инициативу у тех накрахмаленных приверженцев с достаточными средствами, чтобы шить одежду в легендарном лондонском Сэвил Роу. Английский драповый костюм и все одеяние Бриддиш считались квинтэссенцией мужественной утонченности.

Тридцатые годы представляли последнюю эпоху, во время которой идеальный джентльмен должен был быть одет в “заказную моду”. Мужское платье все еще представляло собой форму классового сознания, и сшитая у портного одежда была еще одним способом различия между классами. С мужской модой, созданной по элитным вкусам международного бизнесмена, титулованной аристократии Европы и кинематографической олигархии Голливуда, общему уровню вкусов некуда было деться, как только повышаться.